Гарантийный фонд города Севастополя

Были рассмотрены все регионы страны и определены регионы с наиболее эффективной государственной поддержкой. Для анализа найдены и структурированы данные о количестве действующих программ государственной поддержки в выбранных регионах [3], в результате чего были выявлены 25 регионов с эффективной государственной поддержкой и разделены на 3 группы наиболее эффективные, среднеэффективные, низкоэффективные. Анализ позволил объединить регионы по количеству действующих программ и доли малых предприятий в регионе. Составлена таблица эффективности государственной поддержки регионов от наибольших показателей к наименьшим Табл. Место региона в группе зависит от: Таблица Группировка регионов по эффективности государственной поддержки малого бизнеса в регионах РФ.

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Раздел 1. Общие положения Комментарий: Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства Комментарий: Существует тенденция к уходу в тень и снижению размера компаний; - Роль малых предприятий заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости.

Средние предприятия обеспечивают экономическое развитие; - Сохраняется высокая дифференциация регионов по уровню развития малого и среднего предпринимательства, необходим учет региональной специфики; - Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп:

реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего улучшение условий ведения бизнеса во Владимирской области; . индикаторы введены для оценки эффективности мер государственной политики по созданию.

Подход к оценке эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий в России Парфенова С. Вся статья в формате : Аннотация В статье рассматривается проблема оценки эффективности бюджетных средств, направленных на поддержку малого инновационного предпринимательства в России, являющегося основным элементом национальной инновационной системы. Созданные в конце х гг. Однако их количество сохранилось на предельно низком уровне, несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства.

Детальный анализ финансовых инструментов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в России позволил выявить ряд проблем, снижающих ее эффективность: Актуальность и практическая значимость темы исследования определили его цель и задачи.

В настоящее время развитие малого предпринимательства рассматривается в качестве важного механизма диверсификации экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Государственные мероприятия по поддержке малого предпринимательства направлены на содействие устойчивому развитию действующих предприятий.

Опыт зарубежных стран и РФ говорит о большом количестве вариантов оценки эффективности государственной поддержки. Каждый из представленных методов решает конкретные задачи, поставленные исследователем. В то же время, на уровне государства осуществляется оценка регулирующего воздействия, связанного с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако оценка производится только по тем критериям, которые указаны в программах развития и не может комплексно отражать существующие тенденции и состояние экономики региона, в частности исследуемого сектора экономики.

Государственная поддержка малого бизнеса в этот период была Положения об оценке эффективности целевых программ.

К факторным показателям можно отнести: Результирующими показателями являются: Исходя из того, то эффективность — это комплексная экономическая категория, которая отражает максимальную отдачу предпринимательской деятельности на единицу затрат или ресурсов, комплексная оценка эффективности может включать в себя: При отнесении к малым предприятиям необходимо учитывать следующие положения: Нами рекомендуется классифицировать предприятия на основании их отчетных данных, а в случае осуществления нескольких видов деятельности использовать такой критерий, как максимальная прибыль.

При превышении предельного показателя по результатам финансового года предприятие не должно терять право отнесения к малому сразу же. Ему следует дать еще шанс проработать год учитывая, что плановые показатели деятельности не всегда могут совпасть с фактическими результатами. Эта процедура не уведет в теневую экономику большое количество малых предприятий и, тем самым, не лишит бюджет значительной части дохода.

Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. Ключевые слова: В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки.

Несмотря на кризис, именно субъекты малого и среднего бизнеса рассматриваются в качества инструмента для роста отечественной экономики.

Комплекс мер по поддержке малого и среднего бизнеса представлен повышение эффективности государственной поддержки малого бизнеса, он должен стать ключевым при оценке эффективности работы.

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов.

Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений. Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов.

Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов. Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ. Еще одной проблемой государственных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, которые должны реализовываться в регионах Российской Федерации, является формальный подход к оценке их эффективности.

Так, отдельные субъекты разрабатывают собственные методики оценки эффективности государственных программ, которые в большинстве случаев, являются несопоставимыми таблица 4.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Ставропольском крае

Балекин Е. Гражданкин В. Егорова Н. Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. Кнышов А. Потребление, потребительский спрос и маркетинг.

Опрос: «Оценка эффективности государственной поддержки на тему: « Государственная поддержка малого и среднего Открыта регистрация на участие в юбилейном XV Форуме «Малый и средний бизнес.

Перова, канд. Краснодар, ул. В современной экономике инновационное развитие осуществляется в основном за счет небольших организаций, основанных на высоких технологиях. Малое предпринимательство объективно является естественной средой для развития инновационных процессов. В работе рассматривается опыт государственного стимулирования и успешного функционирования малого инновационного предпринимательства России.

Большое внимание уделено исследованию организации инфраструктуры его поддержки. . Ключевые слова: Новаторская идея - это отправная точка любой инновационной деятельности. Потенциально, идеи могут произойти в любой интересующей области, которая так или иначе связана с компанией. Новшество требует рационального решения задач и интерпретирующего пространства [9]. Остается низкой доля восприимчивости отечественного бизнеса к технологическим инновациям, так в г. Поэтому на современном этапе введения инновационного бизнеса в условиях развития экономики знаний Россия держит курс на повышение эффективности использования интеллектуальных ресурсов, так как создание и развитие инновационной системы влияет на конкурентоспособность экономики нашей страны.

Ваш -адрес н.

Аудит эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на и год 1. Наименование контрольного мероприятия: Основание для проведения контрольного мероприятия: Объекты контрольного мероприятия: Период проведения контрольного мероприятия: Исследуемый период:

Оказана консультационная поддержка по всем механизмам 41 предпринимателям, при этом более 89 . На развитие малого бизнеса республики влияет высокая степень .. Оценка эффективности бюджетных вложений.

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Глава 1. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики.

С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс. Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла тыс. Субъекты малого предпринимательства тыс. Из общей численности занятых в сфере малого бизнеса 44 процента - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и 30 процентов - работающие на малых предприятиях с численностью персонала до десяти человек.

Опрос: «Оценка эффек­тив­но­сти госу­дар­ствен­ной под­держки МСП»

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение.

Статья посвящена вопросам поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства и ее эффективности в Российской.

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2.

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства.

В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления. Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна.

Неслучайно проблематика малого предпринимательства постоянно рассматривается на всех уровнях власти. В Программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу годы Правительства РФ, одной из приоритетных задач деятельности Правительства Российской Федерации была названа задача развития малого предпринимательства [13, ].

Поэтому исследования данного сектора экономики в целом остаются актуальными. В совокупности проблем малого предпринимательства насущной задачей представляется исследование эффективности государственной поддержки, в том числе, государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальном секторе региона.

Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса

Малый бизнес Хакасии к громким лозунгам по-прежнему глух: Не меньше правильных лозунгов прозвучало и об эффективной государственной поддержке субъектов малого предпринимательства. Более того, в реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Хакасии, значится несколько боевых штыков. В течение многих лет в рамках профильной государственной программы выделяются десятки миллионов на государственную поддержку малого и среднего бизнеса.

В рейтинге наиболее и наименее благоприятных для нового бизнеса регионов Хакасия неизменно сохраняет статус неэффективного субъекта федерации.

Это обусловлено недостаточностью государственной поддержки малого .. методология оценки эффективности управления малым бизнесом как.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет.

Опрос: «Оценка эффективности государственной поддержки МСП»

В настоящее время для экономики России, ее регионов и хозяйствующих субъектов необходимым условием успешного функционирования экономики является высокий уровень развития малого и среднего предпринимательства. С этих позиций в статье рассмотрена методика оценки эффективности государственной поддержки малых и средних предприятий. Выделены три этапа реализации методики: В рамках апробации предложенной методики произведены расчеты по построению модели корреляционно-регрессионной зависимости индикаторов количества малых и средних предприятий, оборота малых и средних предприятий в общем обороте всех предприятий и налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ на примере г.

Сделан вывод о том, что полученные результаты исследования обеспечивают возможность их широкого практического применения при формировании и реализации планов стимулирования развития промышленных предприятий малого и среднего бизнеса с целью обеспечения их устойчивого развития и повышения конкурентоспособности.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. 1 - МФЦ. Фото: В период с.

Краснодар , кандидат экономических наук Инновационная модель развития малого предпринимательства В статье обосновывается необходимость развития институтов малого предпринимательства. Рассматриваются несколько вариантов инфраструктуры по поддержке малых предприятий. Предложена система показателей по оценке качества институциональной среды малого инновационного предпринимательства на федеральном и региональном уровнях Ключевые слова: От эффективной государственной поддержки этого сектора зависит не только рост инновационного потенциала, повышение конкурентоспособности, но и изменение роли России на мировом рынке наукоемких технологий.

Создание микропроцессора в х гг. В настоящее время все производство наукоемкой продукции в мировой экономике базируется на 50—55 видах макротехнологий. США ежегодно экспортирует наукоемкой продукции примерно на млрд долл. Объем мирового рынка инноваций составляет в настоящее время около 2 трлн.

Вопросы повышения эффективности разработки и реализации государственных программ субъектов РФ

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!